Среда, Март 16 2011 21: 06

Плавка и аффинаж золота

Оценить этот пункт
(4 голосов)

Адаптировано из 3-го издания Энциклопедии по охране труда и технике безопасности.

Добыча золота ведется в небольших масштабах отдельными старателями (например, в Китае и Бразилии) и в крупных масштабах в подземных рудниках (например, в Южной Африке) и открытым способом (например, в США).

Простейшим методом добычи золота является промывание, при котором круглую емкость заполняют золотосодержащим песком или гравием, держат ее под струей воды и вращают. Более легкий песок и гравий постепенно смываются, оставляя частицы золота ближе к центру лотка. Более совершенная гидравлическая добыча золота заключается в направлении мощного потока воды на золотосодержащий гравий или песок. Это дробит материал и вымывает его через специальные шлюзы, в которых золото оседает, а более легкий гравий всплывает. Для разработки рек используются элеваторные земснаряды, состоящие из плоскодонных лодок, которые с помощью цепочки небольших ковшей зачерпывают материал со дна реки и выгружают его в просеивающий контейнер (грохот). Материал вращается в барабане по мере того, как на него направляется вода. Золотосодержащий песок просачивается через отверстия в барабане и падает на встряхивающие столы для дальнейшего концентрирования.

Существует два основных метода извлечения золота из руды. Это процессы, укрупнение цианирование. Процесс амальгамирования основан на способности золота сплавляться с металлической ртутью, образуя амальгамы различной консистенции, от твердых до жидких. Золото можно довольно легко удалить из амальгамы, отогнав ртуть. При внутреннем амальгамировании золото отделяется внутри дробильного аппарата одновременно с дроблением руды. Снятая с аппарата амальгама промывается водой от примесей в специальных мисках. Затем оставшуюся ртуть выдавливают из амальгамы. При внешнем амальгамировании золото отделяют вне дробильных аппаратов, в смесителях или шлюзах (наклонный стол, покрытый медными листами). Перед удалением амальгамы добавляют свежую ртуть. Затем очищенную и промытую амальгаму прессуют. В обоих процессах ртуть удаляют из амальгамы перегонкой. Процесс объединения сегодня встречается редко, за исключением мелкомасштабной добычи, из-за экологических соображений.

Извлечение золота цианированием основано на способности золота образовывать устойчивую водорастворимую двойную соль KAu(CN)2 при сочетании с цианистым калием в ассоциации с кислородом. Пульпа, образующаяся при дроблении золотой руды, состоит из более крупных кристаллических частиц, известных как пески, и более мелких аморфных частиц, известных как ил. Песок, будучи более тяжелым, оседает на дне аппарата и пропускает растворы (включая ил). Процесс извлечения золота состоит из подачи тонкоизмельченной руды в ванну для выщелачивания и фильтрации через нее раствора цианида калия или натрия. Ил отделяют от растворов цианида золота добавлением загустителей и вакуумной фильтрацией. Кучное выщелачивание, при котором раствор цианида заливают на выровненную кучу крупноизмельченной руды, становится все более популярным, особенно при работе с бедными рудами и хвостами горных работ. В обоих случаях золото извлекают из раствора цианида золота путем добавления алюминиевой или цинковой пыли. В ходе отдельной операции в реактор для выщелачивания добавляют концентрированную кислоту для растворения цинка или алюминия, оставляя после себя твердое золото.

Под действием углекислоты, воды и воздуха, а также кислот, находящихся в руде, цианистые растворы разлагаются с выделением циановодородного газа. Для того чтобы этого не допустить, добавляют щелочь (известь или едкий натр). Цианистый водород также образуется при добавлении кислоты для растворения алюминия или цинка.

Другой метод цианирования включает использование активированного угля для удаления золота. Загустители добавляют в раствор цианида золота перед суспендированием активированным углем, чтобы уголь оставался во взвешенном состоянии. Золотосодержащий уголь удаляют просеиванием, а золото извлекают концентрированным щелочным цианидом в спиртовом растворе. Затем золото извлекают электролизом. Древесный уголь можно реактивировать путем обжига, а цианид можно восстановить и использовать повторно.

И амальгамирование, и цианирование производят металл, который содержит значительное количество примесей, содержание чистого золота редко превышает пробу 900 промилле, если только его не подвергают дальнейшей электролитической очистке для получения степени пробы до 999.8 промилле и выше.

Золото также извлекается как побочный продукт при плавке меди, свинца и других металлов (см. статью «Плавка и рафинирование меди, свинца и цинка» в этой главе).

Опасности и их предотвращение

Золотая руда, залегающая на больших глубинах, добывается подземным способом. Это требует принятия мер по предотвращению образования и распространения пыли в горных выработках. Выделение золота из мышьяковых руд вызывает отравление мышьяком горняков, загрязнение воздуха и почвы мышьякосодержащей пылью.

При добыче золота ртутью рабочие могут подвергаться воздействию высоких концентраций ртути в воздухе, когда ртуть помещается в шлюзы или удаляется из них, когда амальгама очищается или прессуется и когда ртуть отгоняется; Сообщалось об отравлении ртутью среди рабочих амальгамации и дистилляции. Риск воздействия ртути при амальгамировании стал серьезной проблемой в ряде стран Дальнего Востока и Южной Америки.

В процессах амальгамирования ртуть должна помещаться на шлюзы, а амальгама должна удаляться таким образом, чтобы гарантировать, что ртуть не попадет на кожу рук (используя лопаты с длинными ручками, защитную одежду, непроницаемую для ртути, и скоро). Обработка амальгамы и удаление или прессование ртути также должны быть максимально механизированы, исключая возможность прикосновения ртути к рукам; обработка амальгамы и отгонка ртути должны производиться в отдельных изолированных помещениях, в которых стены, потолки, полы, аппараты и рабочие поверхности покрыты материалом, не впитывающим ртуть и ее пары; все поверхности необходимо регулярно очищать, чтобы удалить все ртутные отложения. Все помещения, предназначенные для проведения работ с использованием ртути, должны быть оборудованы общеобменной и местной вытяжной вентиляцией. Эти вентиляционные системы должны быть особенно эффективными в помещениях, где ртуть отгоняется. Запасы ртути должны храниться в герметичных металлических контейнерах под специальным вытяжным шкафом; рабочие должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты, необходимыми для работы с ртутью; необходимо систематически контролировать воздух в помещениях, используемых для амальгамирования и дистилляции. Также должен быть медицинский контроль.

Загрязнение воздуха цианистым водородом на цианидных установках зависит от температуры воздуха, вентиляции, объема обрабатываемого материала, концентрации используемых растворов цианида, качества реагентов и количества открытых установок. Медицинское обследование рабочих золотоизвлекательных фабрик выявило признаки хронического отравления цианистым водородом, высокую частоту аллергических дерматитов, экземы и пиодермии (острое воспалительное заболевание кожи с гноетечением).

Особое значение имеет правильная организация приготовления растворов цианидов. Если не механизировать вскрытие бочек с цианистыми солями и подачу этих солей в ванны для растворения, может произойти значительное загрязнение цианидной пылью и цианистым газом. Растворы цианидов следует подавать через закрытые системы с помощью автоматических насосов-дозаторов. В установках для цианирования золота во всех аппаратах для цианирования должна поддерживаться правильная степень щелочности; кроме того, аппараты для цианирования должны быть герметичны и оборудованы системой LEV, обеспечивающей адекватную общую вентиляцию и мониторинг утечек. Все цианирующие аппараты, а также стены, полы, открытые площадки и лестницы помещений должны быть покрыты непористыми материалами и регулярно очищаться слабыми щелочными растворами.

Использование кислот для разрушения цинка при переработке золотого шлама может выделять цианистый водород и арсин. Поэтому эти операции должны производиться в специально оборудованных и обособленных помещениях с использованием местных вытяжек.

Курение должно быть запрещено, а рабочие должны быть обеспечены отдельными помещениями для еды и питья. Необходимо иметь в наличии оборудование для оказания первой помощи и содержать средства для немедленного удаления любого раствора цианида, попавшего на тело рабочих, и антидоты при отравлении цианидом. Рабочие должны быть обеспечены индивидуальной защитной одеждой, непроницаемой для цианистых соединений.

Экологические последствия

Имеются данные о воздействии паров металлической ртути и метилировании ртути в природе, особенно при обработке золота. В одном исследовании воды, поселений и рыбы в золотодобывающих районах Бразилии концентрация ртути в съедобных частях рыбы, употребляемой в пищу местным населением, почти в 6 раз превышала рекомендованный бразильским уровнем для потребления человеком (Palheta and Taylor 1995). В загрязненном районе Венесуэлы золотоискатели уже много лет используют ртуть для выделения золота из золотосодержащего песка и каменной крошки. Высокий уровень содержания ртути в поверхностных слоях почвы и каучуковых отложениях загрязненной территории представляет серьезную опасность для работников и здоровья населения.

Загрязнение сточных вод цианидами также вызывает серьезную озабоченность. Растворы цианидов должны быть обработаны перед выпуском или должны быть восстановлены и использованы повторно. Выбросы газообразного цианистого водорода, например, в реакторе сбраживания, обрабатываются скруббером перед выпуском из дымовой трубы.

 

Назад

Читать 12354 раз Последнее изменение вторник, 28 июня 2011 г. 14:14

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: МОТ не несет ответственности за контент, представленный на этом веб-портале, который представлен на каком-либо языке, кроме английского, который является языком, используемым для первоначального производства и рецензирования оригинального контента. Некоторые статистические данные не обновлялись с тех пор. выпуск 4-го издания Энциклопедии (1998 г.)».

Содержание:

Справочные материалы по металлообработке и металлообработке

Buonicore, AJ и WT Davis (ред.). 1992. Инженерное руководство по загрязнению воздуха. Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд / Ассоциация управления воздухом и отходами.

Агентство по охране окружающей среды (EPA). 1995. Профиль отрасли цветных металлов. EPA/310-R-95-010. Вашингтон, округ Колумбия: EPA.

Международная ассоциация по изучению рака (IARC). 1984. Монографии по оценке канцерогенного риска для человека. Том. 34. Лион: МАИР.

Джонсон А., С.И. Мойра, Л. Маклин, Э. Аткинс, А. Дайбунико, Ф. Ченг и Д. Энарсон. 1985. Респираторные нарушения у рабочих черной металлургии. Brit J Ind Med 42: 94–100.

Кроненберг Р.С., Дж.К. Левин, Р.Ф. Додсон, Дж.Г.Н. Гарсия и Д.Э. Гриффит. 1991. Заболевание, связанное с асбестом, у работников сталелитейного завода и завода по производству стеклянных бутылок. Ann NY Acad Sci 643:397–403.

Ландриган, П.Дж., Черняк М.Г., Льюис Ф.А., Катлетт Л.Р. и Хорнунг Р.В. 1986. Силикоз в литейном цехе серого чугуна. Постоянство древней болезни. Scand J Work Environment Health 12:32–39.

Национальный институт охраны труда и здоровья (NIOSH). 1996. Критерии рекомендуемого стандарта: Воздействие жидкостей для металлообработки на рабочем месте. Цинцинатти, Огайо: NIOSH.

Палета, Д. и Тейлор. 1995. Ртуть в экологических и биологических образцах из района добычи золота в районе Амазонки в Бразилии. Наука об окружающей среде 168:63-69.

Томас, PR и Д. Кларк. 1992 Вибрационный белый палец и контрактура Дюпюитрена: связаны ли они? Оккупай Мед 42 (3): 155–158.

Wednesday, 16 March 2011 21:06

Gold Smelting and Refining

Written by
Rate this item
(0 votes)

Adapted from the 3rd edition, Encyclopaedia of Occupational Health and Safety.

Gold mining is carried out on a small scale by individual prospectors (e.g., in China and Brazil) and on a large scale in underground mines (e.g., in South Africa) and in open pit mining (e.g., in the United States).

The simplest method of gold mining is panning, which involves filling a circular dish with gold-bearing sand or gravel, holding it under a stream of water and swirling it. The lighter sand and gravel are gradually washed off, leaving the gold particles near the centre of the pan. More advanced hydraulic gold mining consists of directing a powerful stream of water against the gold-bearing gravel or sand. This crumbles the material and washes it away through special sluices in which the gold settles, while the lighter gravel is floated off. For river mining, elevator dredges are used, consisting of flat-bottomed boats which use a chain of small buckets to scoop up material from the river bottom and empty it into a screening container (trommel). The material is rotated in the trommel as water is directed on it. The gold-bearing sand sinks through perforations in the trommel and drops onto shaking tables for further concentration.

There are two main methods for the extraction of gold from ore. These are the processes of amalgamation and cyanidation. The process of amalgamation is based on the ability of gold to alloy with metallic mercury to form amalgams of varying consistencies, from solid to liquid. The gold can be fairly easily removed from the amalgam by distilling off the mercury. In internal amalgamation, the gold is separated inside the crushing apparatus at the same time as the ore is crushed. The amalgam removed from the apparatus is washed free of any admixtures by water in special bowls. Then the remaining mercury is pressed out of the amalgam. In external amalgamation, the gold is separated outside the crushing apparatus, in amalgamators or sluices (an inclined table covered with copper sheets). Before the amalgam is removed, fresh mercury is added. The purified and washed amalgam is then pressed. In both processes the mercury is removed from the amalgam by distillation. The amalgamation process is rare today, except in small scale mining, because of environmental concerns.

Extraction of gold by means of cyanidation is based on the ability of gold to form a stable water-soluble double salt KAu(CN)2 when combined with potassium cyanide in association with oxygen. The pulp resulting from the crushing of gold ore consists of larger crystalline particles, known as sands, and smaller amorphous particles, known as silt. The sand, being heavier, is deposited at the bottom of the apparatus and allows solutions (including silt) to pass through. The gold extraction process consists of feeding finely ground ore into a leaching tub and filtering a solution of potassium or sodium cyanide through it. The silt is separated from the gold cyanide solutions by adding thickeners and by vacuum filtration. Heap leaching, in which the cyanide solution is poured over a levelled heap of coarsely crushed ore, is becoming more popular, especially with low grade ores and mine tailings. In both instances, the gold is recovered from the gold cyanide solution by adding aluminium or zinc dust. In a separate operation, concentrated acid is added in a digest reactor to dissolve the zinc or aluminium, leaving behind the solid gold.

Under the influence of carbonic acid, water and air, as well as the acids present in the ore, the cyanide solutions decompose and give off hydrogen cyanide gas. In order to prevent this, alkali is added (lime or caustic soda). Hydrogen cyanide is also produced when the acid is added to dissolve the aluminium or zinc.

Another cyanidation technique involves the use of activated charcoal to remove the gold. Thickeners are added to the gold cyanide solution before slurrying with activated charcoal in order to keep the charcoal in suspension. The gold-containing charcoal is removed by screening, and the gold extracted using concentrated alkaline cyanide in alcoholic solution. The gold is then recovered by electrolysis. The charcoal can be reactivated by roasting, and the cyanide can be recovered and reused.

Both amalgamation and cyanidation produce metal that contains a considerable quantity of impurities, the pure gold content rarely exceeding 900 per mil fineness, unless it is further electrolytically refined in order to produce a degree of fineness of up to 999.8 per mil and more.

Gold is also recovered as a by-product from the smelting of copper, lead and other metals (see the article “Copper, lead and zinc smelting and refining” in this chapter).

Hazards and Their Prevention

Gold ore occurring in great depths is extracted by underground mining. This necessitates measures to prevent the formation and spread of dust in mine workings. The separation of gold from arsenical ores gives rise to arsenic exposure of mine workers and to pollution of air and soil with arsenic-containing dust.

In the mercury extraction of gold, workers may be exposed to high airborne mercury concentrations when mercury is placed in or removed from the sluices, when the amalgam is purified or pressed and when the mercury is distilled off; mercury poisoning has been reported amongst amalgamation and distilling workers. The risk of mercury exposure in amalgamation has become a serious problem in several countries in the Far East and South America.

In amalgamation processes the mercury must be placed on the sluices and the amalgam removed in such a manner as to ensure that the mercury does not come in contact with the skin of the hands (by using shovels with long handles, protective clothing impervious to mercury and so on). The processing of the amalgam and the removal or pressing of mercury must also be as fully mechanized as possible, with no possibility of the hands being touched by mercury; the processing of amalgam and the distilling off of mercury must be carried out in separate isolated premises in which the walls, ceilings, floors, apparatus and work surfaces are covered with material which will not absorb mercury or its vapours; all surfaces must be regularly cleaned so as to remove all mercury deposits. All premises intended for operations involving the use of mercury must be equipped with general and local exhaust ventilation. These ventilation systems must be particularly efficient in premises where mercury is distilled off. Stocks of mercury must be kept in hermetically sealed metal containers under a special exhaust hood; workers must be provided with the PPE necessary for work with mercury; and the air must be monitored systematically in premises used for amalgamation and distilling. There should also be medical monitoring.

Contamination of the air by hydrogen cyanide in cyanidation plants is dependent on air temperature, ventilation, the volume of material being processed, the concentration of the cyanide solutions in use, the quality of the reagents and the number of open installations. Medical examination of workers in gold-extracting factories has revealed symptoms of chronic hydrogen cyanide poisoning, in addition to a high frequency of allergic dermatitis, eczema and pyoderma (an acute inflammatory skin disease with pus formation).

Proper organization of the preparation of cyanide solutions is particularly important. If the opening of drums containing cyanide salts and the feeding of these salts into dissolving tubs is not mechanized, there can be substantial contamination by cyanide dust and hydrogen cyanide gas. Cyanide solutions should be fed in through closed systems by automatic proportioning pumps. In gold cyanidation plants, the correct degree of alkalinity must be maintained in all cyanidation apparatus; in addition, cyanidation apparatus must be hermetically sealed and equipped with LEV backed up by adequate general ventilation and leak monitoring. All cyanidation apparatus and the walls, floors, open areas and stairs of the premises must be covered with non-porous materials and regularly cleaned with weak alkaline solutions.

The use of acids to break down zinc in the processing of gold slime may give off hydrogen cyanide and arsine. These operations must therefore be performed in specially equipped and separated premises, with the use of local exhaust hoods.

Smoking should be prohibited and workers should be provided with separate facilities for eating and drinking. First-aid equipment should be available and should contain material for immediately removing any cyanide solution that comes in contact with workers’ bodies and antidotes for cyanide poisoning. Workers must be supplied with personal protective clothing impervious to cyanide compounds.

Environmental Effects

There is evidence of exposure to metallic mercury vapour and methylation of mercury in nature, particularly where the gold is processed. In one study of water, settlements and fish from gold mining areas of Brazil, the mercury concentrations in edible parts of locally consumed fish surpassed by almost 6 times the Brazilian advisory level for human consumption (Palheta and Taylor 1995). In a contaminated area of Venezuela, gold prospectors have been using mercury to separate gold from auriferous sand and rock powders for many years. The high level of mercury in the surface soil and rubber sediments of the contaminated area constitutes a serious occupational and public health risk.

Cyanide contamination of wastewater is also a great concern. Cyanide solutions should be treated before being released or should be recovered and reused. Emissions of hydrogen cyanide gas, for example, in the digest reactor, are treated with a scrubber before being exhausted out the stack.

 

Back

Additional Info

Read 6619 times Last modified on Tuesday, 28 June 2011 14:14
More in this category: « Aluminium Smelting and Refining

" DISCLAIMER: The ILO does not take responsibility for content presented on this web portal that is presented in any language other than English, which is the language used for the initial production and peer-review of original content. Certain statistics have not been updated since the production of the 4th edition of the Encyclopaedia (1998)."

Contents

Preface
Part I. The Body
Part II. Health Care
Part III. Management & Policy
Part IV. Tools and Approaches
Part V. Psychosocial and Organizational Factors
Part VI. General Hazards
Part VII. The Environment
Part VIII. Accidents and Safety Management
Part IX. Chemicals
Part X. Industries Based on Biological Resources
Part XI. Industries Based on Natural Resources
Part XII. Chemical Industries
Part XIII. Manufacturing Industries
Electrical Appliances and Equipment
Metal Processing and Metal Working Industry
Smelting and Refining Operations
Metal Processing and Metal Working
Microelectronics and Semiconductors
Glass, Pottery and Related Materials
Printing, Photography and Reproduction Industry
Woodworking
Part XIV. Textile and Apparel Industries
Part XV. Transport Industries
Part XVI. Construction
Part XVII. Services and Trade
Part XVIII. Guides

Metal Processing and Metal Working Industry References

Buonicore, AJ and WT Davis (eds.). 1992. Air Pollution Engineering Manual. New York: Van Nostrand Reinhold/Air and Waste Management Association.

Environmental Protection Agency (EPA). 1995. Profile of the Nonferrous Metals Industry. EPA/310-R-95-010. Washington, DC: EPA.

International Association for Research on Cancer (IARC). 1984. Monographs on the Evaluation of Carcinogenic Risks to Humans. Vol. 34. Lyon: IARC.

Johnson A, CY Moira, L MacLean, E Atkins, A Dybunico, F Cheng, and D Enarson. 1985. Respiratory abnormalities amongst workers in iron and steel industry. Brit J Ind Med 42:94–100.

Kronenberg RS, JC Levin, RF Dodson, JGN Garcia, and DE Griffith. 1991. Asbestos-related disease in employees of a steel mill and a glass bottle manufacturing plant. Ann NY Acad Sci 643:397–403.

Landrigan, PJ, MG Cherniack, FA Lewis, LR Catlett, and RW Hornung. 1986. Silicosis in a grey iron foundry. The persistence of an ancient disease. Scand J Work Environ Health 12:32–39.

National Institute for Occupational Safety and Health (NIOSH). 1996. Criteria for a Recommended Standard: Occupational Exposures to Metalworking Fluids. Cincinatti, OH: NIOSH.

Palheta, D and A Taylor. 1995. Mercury in environmental and biological samples from a gold mining area in the Amazon Region of Brazil. Science of the Total Environment 168:63-69.

Thomas, PR and D Clarke. 1992 Vibration white finger and Dupuytren’s contracture: Are they related? Occup Med 42(3):155–158.