Вторник, Февраль 15 2011 18: 53

Законодательство, гарантирующее льготы для работников в Китае

Оценить этот пункт
(0 голосов)

Охрана труда и здоровье рабочих являются важным аспектом законодательства, изложенного в виде Закона о труде, обнародованного в июле 1994 года. Чтобы побудить предприятия к переходу на рыночную систему, а тем временем для защиты прав рабочих, всесторонне реформы системы трудовых договоров и распределения заработной платы, а также социального обеспечения были главными приоритетами в повестке дня правительства. Создание единой системы социального обеспечения для всех работников, независимо от принадлежности предприятий, является одной из целей, которые также включают в себя страхование по безработице, пенсионные системы и страхование компенсаций от профессиональных заболеваний и травм. Закон о труде требует, чтобы все работодатели платили взносы на социальное обеспечение за своих работников. Часть законодательства, проект Закона о предупреждении профессиональных заболеваний и борьбе с ними, будет областью Закона о труде, которой будет уделено большое внимание в целях регулирования поведения и определения ответственности работодателей в контроле профессиональных рисков, в то время как на в то же время предоставляя больше прав работникам в защите своего здоровья.

Сотрудничество между государственными органами и Всекитайской федерацией профсоюзов в разработке политики и обеспечении соблюдения законодательства

Министерство здравоохранения (MOPH), Министерство труда (MOL) и Всекитайская федерация профсоюзов (ACFTU) имеют долгую историю сотрудничества. Результатом их совместных усилий стали многие важные стратегии и мероприятия.

Текущее разделение ответственности между Министерством здравоохранения и Министерством труда в области безопасности и гигиены труда выглядит следующим образом:

  • С профилактической медицинской точки зрения Министерство здравоохранения наблюдает за промышленной гигиеной и гигиеной труда, обеспечивая национальную санитарную инспекцию.
  • Основное внимание MOL уделяет разработке средств контроля профессиональных рисков и организации труда, а также надзору за безопасностью и гигиеной труда и обеспечению соблюдения национальной инспекции труда (рис. 1) (MOPH и MOL 1986).

 

Рисунок 1. Государственная организация и разделение ответственности за охрану труда и промышленную безопасность

ИСЛ140Ф1

Трудно провести границу между обязанностями MOPH и MOL. Ожидается, что дальнейшее сотрудничество будет сосредоточено на усилении соблюдения правил техники безопасности и гигиены труда.

ВФП все активнее участвует в защите прав трудящихся. Одной из важных задач ВФП является содействие созданию профсоюзов на предприятиях с иностранным финансированием. Только 12% предприятий, финансируемых из-за рубежа, создали профсоюзы.

 

Назад

Читать 5183 раз Последнее изменение Пятница, 05 августа 2011 г., 17:27

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: МОТ не несет ответственности за контент, представленный на этом веб-портале, который представлен на каком-либо языке, кроме английского, который является языком, используемым для первоначального производства и рецензирования оригинального контента. Некоторые статистические данные не обновлялись с тех пор. выпуск 4-го издания Энциклопедии (1998 г.)».

Содержание:

Tuesday, 15 February 2011 18:53

Legislation Guaranteeing Benefits for Workers in China

Written by
Rate this item
(0 votes)

The occupational safety and health of workers has been an important aspect of legislation laid down in the form of the Labour Law promulgated in July 1994. To urge enterprises into the market system, and in the meantime to protect the rights of labourers, in-depth reforms in the system of labour contracts and wage distribution and in social security have been major priorities in the government agenda. Establishing a uniform welfare umbrella for all workers regardless of the ownership of the enterprises is one of the goals, which also include unemployment coverage, retirement pension systems, and occupational disease and injuries compensation insurance. The Labour Law requires that all employers pay a social security contribution for their workers. Part of the legislation, the draft of the Occupational Disease Prevention and Control Law, will be an area of the Labour Law to which major attention has been devoted in order to regulate the behaviour and define the responsibilities of employers in controlling occupational hazards, while at the same time giving more rights to workers in protecting their own health.

Cooperation Between Governmental Agencies and the All-China Federation of Trade Unions in Policy Making and Legislation Enforcement

The Ministry of Public Health (MOPH), the Ministry of Labour (MOL), and the All-China Federation of Trade Unions (ACFTU) have a long history of cooperation. Many important policies and activities have resulted from their joint efforts.

The current division of responsibility between the MOPH and the MOL in occupational safety and health is as follows:

  • From the preventive medical point of view, the MOPH oversees industrial hygiene and occupational health, enforcing national health inspection.
  • The focus of the MOL is on engineering the control of occupational hazards and on the organization of labour, as well as overseeing occupational safety and health and enforcing national labour inspection (figure 1) (MOPH and MOL 1986).

 

Figure 1. Governmental organization and division of responsibility for occupational health and safety

ISL140F1

It is difficult to draw a line between the responsibilities of the MOPH and the MOL. It is expected that further cooperation will focus on enhancing enforcement of occupational safety and health regulations.

The ACFTU has been increasingly involved in safeguarding workers’ rights. One of the important tasks of the ACFTU is to promote the establishment of trade unions in foreign-funded enterprises. Only 12% of overseas-funded enterprises have established unions.

 

Back

Read 3030 times Last modified on Friday, 05 August 2011 17:27

" DISCLAIMER: The ILO does not take responsibility for content presented on this web portal that is presented in any language other than English, which is the language used for the initial production and peer-review of original content. Certain statistics have not been updated since the production of the 4th edition of the Encyclopaedia (1998)."

Contents

Preface
Part I. The Body
Part II. Health Care
Part III. Management & Policy
Disability and Work
Ethical Issues
Education and Training
Development, Technology, and Trade
Labour Relations and Human Resource Management
Resources: Information and OSH
Resources, Institutional, Structural and Legal
Community level
Regional and National Examples
International, Government and Non-Governmental Safety and Health
Topics In Workers Compensation Systems
Work and Workers
Worker's Compensation Systems
Part IV. Tools and Approaches
Part V. Psychosocial and Organizational Factors
Part VI. General Hazards
Part VII. The Environment
Part VIII. Accidents and Safety Management
Part IX. Chemicals
Part X. Industries Based on Biological Resources
Part XI. Industries Based on Natural Resources
Part XII. Chemical Industries
Part XIII. Manufacturing Industries
Part XIV. Textile and Apparel Industries
Part XV. Transport Industries
Part XVI. Construction
Part XVII. Services and Trade
Part XVIII. Guides