Вторник, 29 Март 2011 19: 21

Зерно, мукомольное производство и потребительские товары на основе зерна

Оценить этот пункт
(1 голосов)

Зерно проходит множество этапов и процессов, чтобы быть подготовленным для потребления человеком. Основные этапы: сбор, консолидация и хранение на элеваторах; измельчение в промежуточный продукт, такой как крахмал или мука; и переработка в готовые продукты, такие как хлеб, хлопья или закуски.

Сбор, консолидация и хранение зерна

Зерно выращивается на фермах и перемещается на элеваторы. Их перевозят автомобильным, железнодорожным, баржевым или морским транспортом в зависимости от местоположения фермы, размера и типа элеватора. Элеваторы используются для сбора, сортировки и хранения сельскохозяйственной продукции. Зерно разделяют по качеству, содержанию белка, влажности и так далее. Элеваторы состоят из бункеров, резервуаров или силосов с вертикальными и горизонтальными непрерывными лентами. Вертикальные ремни имеют чаши для подачи зерна на весы и горизонтальные ремни для распределения зерна по бункерам. Бункеры имеют выпускные отверстия на дне, которые откладывают зерно на горизонтальную ленту, которая транспортирует продукт на вертикальную ленту для взвешивания и транспортировки или возврата на хранение. Элеваторы могут иметь мощность от нескольких тысяч бушелей на деревенском элеваторе до миллионов бушелей на терминальном элеваторе. По мере того, как эти продукты продвигаются к обработке, их можно многократно перемещать через элеваторы все большего размера и мощности. Когда они будут готовы к транспортировке на другой элеватор или перерабатывающий завод, они будут загружены в грузовик, железнодорожный вагон, баржу или корабль.

Зерновой помол

Измельчение — это серия операций, связанных с измельчением зерна для получения крахмала или муки, чаще всего из пшеницы, овса, кукурузы, ржи, ячменя или риса. Сырой продукт измельчают и просеивают до достижения желаемого размера. Обычно помол включает следующие этапы: сырое зерно подается на мельничный элеватор; зерно очищается и подготавливается к помолу; зерно измельчается и разделяется по крупности и части зерна; мука, крахмал и побочные продукты упаковываются для продажи потребителям или перевозятся навалом для использования в различных промышленных целях.

Производство потребительских товаров на основе зерна

Хлеб, крупы и другие хлебобулочные изделия производятся с использованием ряда этапов, в том числе: смешивание сырьевых ингредиентов, производство и обработка жидкого теста, формирование продукта, выпечка или поджаривание, глазирование или глазирование, упаковка, оболочка, паллетирование и окончательная отгрузка.

Сырье часто хранят в бункерах и резервуарах. Некоторые из них перевозятся в больших мешках или других контейнерах. Материалы транспортируются в зоны обработки с помощью пневматических конвейеров, насосов или ручных методов обработки материалов.

Производство теста — это этап, на котором сырьевые ингредиенты, включая муку, сахар и жиры или масла, а также второстепенные ингредиенты, такие как ароматизаторы, специи и витамины, смешиваются в емкости для варки. Любые твердые ингредиенты добавляются вместе с протертыми фруктами или мякотью. Орехи обычно очищают от шелухи и нарезают по размеру. Используются варочные котлы (непрерывного или периодического действия). Переработка теста на стадии промежуточного продукта может включать экструдеры, формовщики, грануляторы и системы формования. Дальнейшая обработка может включать прокатные системы, формовщики, нагреватели, сушилки и системы ферментации.

Упаковочные системы берут готовый продукт и упаковывают его в бумажную или пластиковую индивидуальную упаковку, помещают отдельные продукты в коробки, а затем упаковывают коробки на поддон для подготовки к отправке. Ручная укладка поддонов или обработка продукции используются вместе с вилочными погрузчиками.

Проблемы механической безопасности

Угрозы безопасности оборудования включают точки эксплуатации, которые могут стереть, порезать, ушибить, раздавить, сломать и ампутировать. Рабочие могут быть защищены путем ограждения или изоляции опасностей, обесточивания всех источников питания перед выполнением любого технического обслуживания или регулировки оборудования и обучения рабочих надлежащим процедурам, которым необходимо следовать при работе с оборудованием.

Машины, используемые для измельчения и транспортировки продуктов, могут быть особенно опасны. Пневматическая система и ее поворотные клапаны могут привести к серьезной ампутации пальцев или рук. Во время обслуживания или очистки оборудование должно быть заблокировано. Все оборудование должно быть надлежащим образом ограждено, а все рабочие должны быть обучены надлежащим процедурам работы.

Механические части систем обработки движутся под автоматическим управлением, что может привести к серьезной травме, особенно пальцев и рук. Плиты горячие и шумные, обычно с паровым нагревом под давлением. Экструзионные головки могут иметь опасные движущиеся части, в том числе ножи, движущиеся с высокой скоростью. Блендеры и миксеры могут причинить серьезные травмы и особенно опасны во время очистки между партиями. Процедуры блокировки и маркировки минимизируют риск для работников. Ножи для резки и водяные ножи могут вызвать серьезные порезы и особенно опасны во время процедур замены и регулировки. Дальнейшая обработка может включать прокатные системы, формовочные машины, нагреватели, сушилки и системы ферментации, которые представляют дополнительную опасность для конечностей в виде защемлений и ожогов. Ручное обращение и открытие пакетов может привести к порезам и синякам.

Упаковочные системы имеют автоматизированные движущиеся части и могут привести к раздавливанию или разрыву. Процедуры технического обслуживания и регулировки особенно опасны. Ручная укладка поддонов или перемещение продукции могут привести к повторяющимся травмам от перенапряжения. Вилочные погрузчики и ручные устройства для перемещения поддонов также представляют опасность, а плохо сложенные или закрепленные грузы могут упасть на находящихся поблизости людей.

Огонь и Взрыв

Пожар и взрыв могут разрушить оборудование для обработки зерна, а также ранить или убить рабочих и других лиц, находящихся на объекте или поблизости в момент взрыва. Для взрывов требуются кислород (воздух), топливо (зерновая пыль), источник воспламенения достаточной энергии и продолжительности (искра, пламя или горячая поверхность) и локализация (чтобы обеспечить повышение давления). Как правило, когда на зерноперерабатывающем предприятии происходит взрыв, это не одиночный взрыв, а серия взрывов. Первичный взрыв, который может быть весьма небольшим и локализованным, может взвесить пыль в воздухе по всей установке в концентрациях, достаточных для того, чтобы выдержать вторичные взрывы большой мощности. Нижний предел взрываемости для зерновой пыли составляет примерно 20,000 XNUMX мг/м.3. Предупреждение пожаро- и взрывоопасности может быть достигнуто за счет проектирования установок с минимальной локализацией (кроме бункеров, резервуаров и силосов); контроль выбросов пыли в воздух и скоплений на полах и поверхностях оборудования (ограждение продуктовых потоков, ЛЭВ, хозяйственно-бытовых и зерновых добавок, таких как пищевое минеральное масло или вода); и контроля взрыва (системы пожаротушения и взрывоподавления, взрывогашения). Должны быть надлежащие пожарные выходы или средства эвакуации. Противопожарное оборудование должно быть стратегически расположено, а рабочие должны быть обучены реагированию на чрезвычайные ситуации; но следует тушить только очень небольшие пожары из-за возможности взрыва.

Медицина опасности

Пыль может образовываться, когда зерно перемещают или тревожат. Хотя большая часть зерновой пыли является простым раздражителем дыхательных путей, пыль из необработанного зерна может содержать плесень и другие загрязняющие вещества, которые могут вызвать лихорадку и аллергические реакции астмы у чувствительных людей. Сотрудники, как правило, не работают в течение длительного времени в пыльных местах. Как правило, респиратор надевают при необходимости. Наибольшее воздействие пыли происходит во время погрузочно-разгрузочных работ или во время генеральной уборки. Некоторые исследования указывают на изменения функции легких, связанные с воздействием пыли. Текущие ПДК Американской конференции государственных специалистов по промышленной гигиене (ACGIH) для профессионального воздействия зерновой пыли составляют 4 мг / м .3 для овса, пшеницы и ячменя и 10 мг/м3 для прочей зерновой пыли (твердые частицы, не классифицированные иначе).

Часто используются средства защиты органов дыхания, чтобы свести к минимуму воздействие пыли. Одобренные противопылевые респираторы могут быть очень эффективными, если их правильно носить. Рабочие должны быть обучены их надлежащему использованию, обслуживанию и ограничениям. Домашнее хозяйство имеет важное значение.

Пестициды используются в зерновой и зерноперерабатывающей промышленности для борьбы с насекомыми, грызунами, птицами, плесенью и так далее. Некоторыми из наиболее распространенных пестицидов являются фосфин, органофосфаты и пиретрин. Потенциальные последствия для здоровья могут включать дерматит, головокружение, тошноту и долгосрочные проблемы с функциями печени, почек и нервной системы. Эти эффекты возникают только в том случае, если сотрудники подвергаются чрезмерному воздействию. Надлежащее использование СИЗ и соблюдение мер безопасности предотвратит чрезмерное воздействие.

Большинство зерноперерабатывающих предприятий применяют пестициды во время простоя, когда в зданиях мало сотрудников. Присутствующие рабочие должны входить в группу по применению пестицидов и пройти специальную подготовку. Следует соблюдать правила повторного входа, чтобы предотвратить передержку. Во многих местах вся конструкция нагревается примерно до 60 ºC в течение 24–48 часов вместо использования химических пестицидов. Рабочие также могут подвергаться воздействию пестицидов на обработанном зерне, доставляемом на грузовики или железнодорожные вагоны.

Шум является распространенной проблемой на большинстве зерноперерабатывающих заводов. Преобладающие уровни шума колеблются от 83 до 95 дБА, но в некоторых районах могут превышать 100 дБА. Относительно небольшое акустическое поглощение может быть использовано из-за необходимости очистки оборудования, используемого на этих объектах. Большинство полов и стен сделаны из цемента, плитки и нержавеющей стали, чтобы облегчить уборку и предотвратить превращение объекта в убежище для насекомых. Многие сотрудники переезжают из одного района в другой и проводят мало времени, работая в самых шумных местах. Это значительно снижает воздействие на человека, но следует носить средства защиты органов слуха, чтобы снизить воздействие шума до приемлемого уровня.

Работа в замкнутом пространстве, таком как бункер, резервуар или силос, может представлять опасность для здоровья и физического труда работников. Больше всего беспокоит недостаток кислорода. В плотно закрытых бункерах, баках и силосах может возникнуть дефицит кислорода из-за инертных газов (азота и углекислого газа для предотвращения заражения вредителями) и биологического воздействия (заражение насекомыми или заплесневелое зерно). Перед любым входом в бункер, бак, силос или другое замкнутое пространство необходимо проверить атмосферные условия внутри замкнутого пространства на наличие достаточного количества кислорода. Если содержание кислорода менее 19.5%, замкнутое пространство необходимо проветрить. Замкнутые пространства также следует проверять на предмет недавнего применения пестицидов или любых других токсичных материалов, которые могут присутствовать. Физические опасности в замкнутых пространствах включают захват зерна и защемление в пространстве из-за его конфигурации (наклонные внутрь стены или защемление в оборудовании внутри помещения). Ни один рабочий не должен находиться в замкнутом пространстве, таком как силос для зерна, бункер или резервуар, во время удаления зерна. Травмы и смерть можно предотвратить, отключив питание и заблокировав все оборудование, связанное с замкнутым пространством, убедившись, что рабочие носят привязные ремни со спасательными тросами, находясь внутри замкнутого пространства, и поддерживая подачу пригодного для дыхания воздуха. Перед входом атмосфера внутри бункера, бункера или резервуара должна быть проверена на наличие горючих газов, паров или ядовитых веществ, а также на наличие достаточного количества кислорода. Работники не должны заходить в бункеры, силосы или резервуары под перемычкой или там, где скопление зерновых продуктов по бокам может упасть и похоронить их.

Медицинский скрининг

Потенциальные сотрудники должны пройти медицинский осмотр с акцентом на любые ранее существовавшие аллергии и проверку функции печени, почек и легких. Для лиц, применяющих пестициды, и работников, использующих средства защиты органов дыхания, могут потребоваться специальные осмотры. Для оценки любой потери слуха необходимо провести оценку слуха. Периодическое наблюдение должно быть направлено на выявление любых изменений.

 

Назад

Читать 5561 раз Последнее изменение: суббота, 30 июля 2022 г., 02:51

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: МОТ не несет ответственности за контент, представленный на этом веб-портале, который представлен на каком-либо языке, кроме английского, который является языком, используемым для первоначального производства и рецензирования оригинального контента. Некоторые статистические данные не обновлялись с тех пор. выпуск 4-го издания Энциклопедии (1998 г.)».

Содержание:

Рекомендации пищевой промышленности

Бюро статистики труда (BLS). 1991. Профессиональные травмы и заболевания в США по отраслям, 1989. Вашингтон, округ Колумбия: BLS.

Caisse Nationale d'Assurance maladie des travailleurs salariés. 1990. Национальная статистика несчастных случаев на производстве. Париж: Caisse Nationale d'assurance maladie des Travailleurs Salariés.

Хетрик, Р.Л. 1994. Почему увеличилась занятость на птицеперерабатывающих предприятиях? Ежемесячный обзор труда 117 (6): 31.

Линдер, М. 1996. Я дал своему работодателю курицу без костей: совместная ответственность государства и фирмы за производственные травмы, связанные с превышением скорости на линии. Обзор закона Case Western Reserve 46:90.

Мерло, Калифорния и В.В. Роуз. 1992. Альтернативные методы удаления/использования органических побочных продуктов — из литературы». В материалах конференции по окружающей среде пищевой промышленности 1992 года. Атланта, Джорджия: Технологический исследовательский институт Джорджии.

Национальный институт охраны труда и здоровья (NIOSH). 1990. Отчет об оценке опасности для здоровья: Perdue Farms, Inc. HETA 89-307-2009. Цинциннати, Огайо: NIOSH.

Сандерсон, В.Т., Вебер и Эхт. 1995. Отчеты о клинических случаях: эпидемическое раздражение глаз и верхних дыхательных путей на птицеперерабатывающих предприятиях. Appl Occup Environ Hyg 10(1): 43-49.

Томода, С. 1993. Безопасность и гигиена труда в пищевой промышленности и производстве напитков. Рабочий документ по программе секторальной деятельности. Женева: МОТ.

Tuesday, 29 March 2011 19:21

Grain, Grain Milling and Grain-based Consumer Products

Written by
Rate this item
(0 votes)

Grain goes through many steps and processes to be prepared for human consumption. The major steps are: collection, consolidation and storage at grain elevators; milling into an intermediate product such as starch or flour; and processing into finished products such as bread, cereal or snacks.

Grain Collection, Consolidation and Storage

Grains are grown on farms and moved to grain elevators. They are transported by truck, rail, barge or ship depending on the location of the farm and the size and type of elevator. Grain elevators are used to collect, classify and store agricultural products. Grains are separated according to their quality, protein content, moisture content and so on. Grain elevators consist of bins, tanks or silos with vertical and horizontal continuous belts. Vertical belts have cups on them to carry the grain up to weighing scales and horizontal belts for distribution of the grain into bins. Bins have discharges on the bottoms which deposit grain on a horizontal belt which conveys the product to a vertical belt for weighing and transportation or return to storage. Elevators can have capacities ranging from just a few thousand bushels at a country elevator to millions of bushels at a terminal elevator. As these products move towards processing, they may be handled many times through elevators of increasing size and capacity. When they are ready to be transported to another elevator or processing facility, they will be loaded into either truck, railcar, barge or ship.

Grain Milling

Milling is a series of operations involving the grinding of grains to produce starch or flour, most commonly from wheat, oats, corn, rye, barley or rice. The raw product is ground and sifted until the desired size is reached. Typically, milling involves the following steps: raw grain is delivered to a mill elevator; grain is cleaned and prepared for milling; grain is milled and separated by size and grain part; flour, starch and by-products are packaged for consumer distribution or bulk transported to be used in various industrial applications.

Grain-based Consumer Products Manufacturing

Bread, cereal and other baked goods are produced using a series of steps, including: combining raw ingredients, batter production and processing, product forming, baking or toasting, enrobing or frosting, packaging, casing, palletizing and final shipment.

Raw materials are often stored in bins and tanks. Some are handled in large bags or other containers. The materials are transported to processing areas using pneumatic conveyors, pumps or manual material-handling methods.

Dough production is a step where raw ingredients, including flour, sugar and fats or oils, and minor ingredients, such as flavorings, spices and vitamins, are combined in a cooking vessel. Any particulate ingredients are added along with puréed or pulped fruits. Nuts are usually husked and cut to size. Cookers (either continuous process or batch) are used. Processing of the dough into intermediate product stages can involve extruders, formers, pelletizers and shaping systems. Further processing can involve rolling systems, formers, heaters, dryers and fermentation systems.

Packaging systems take the finished product and encase it in a paper or plastic individual wrapping, place individual products in a box and then pack boxes on a pallet to prepare for shipment. Manual pallet stacking or product handling is used along with fork-lift trucks.

Mechanical Safety Issues

Equipment safety hazards include points of operation which can abrade, cut, bruise, crush, fracture and amputate. Workers can be protected by guarding or isolating the hazards, de-energizing all power sources prior to performing any maintenance or adjustment on the equipment and training workers in proper procedures to follow when working on the equipment.

The machines used to mill and convey products can be particularly dangerous. The pneumatic system and its rotary valves can cause severe finger or hand amputations. The equipment must be locked out while maintenance or clean-up is being performed. All equipment must be properly guarded and all workers need to be trained in proper operating procedures.

Processing systems have mechanical parts moving under automatic control which can cause severe injury, especially to fingers and hands. Cookers are hot and noisy, usually involving steam heating under pressure. Extrusion dies can have hazardous moving parts, including knives moving at high speed. Blenders and mixing machines can cause severe injuries and are particularly dangerous during clean-up between batches. Lockout and tagout procedures will minimize risk to workers. Slitter knives and water knives can cause severe lacerations and are especially dangerous during change-outs and adjustment procedures. Further processing can involve rolling systems, formers, heaters, dryers and fermentation systems, which present additional hazards to the extremities in the form of crushing and burn injuries. Manual handling and opening of bags can result in cuts and bruises.

Packaging systems have automated moving parts and can cause crushing or tearing injuries. Maintenance and adjustment procedures are particularly hazardous. Manual pallet stacking or product handling can cause repetitive strain injuries. Fork-lift trucks and hand pallet movers are also dangerous, and poorly stacked or secured loads can fall on nearby personnel.

Fire and Explosion

Fire and explosion can destroy grain-handling facilities and injure or kill workers and others who are in the facility or nearby at the time of explosion. Explosions require oxygen (air), fuel (grain dust), an ignition source of sufficient energy and duration (spark, flame or hot surface) and confinement (to allow pressure build-up). Typically, when an explosion occurs at a grain handling facility, it is not a single explosion but a series of explosions. The primary explosion, which can be quite small and localized, can suspend dust in the air throughout the facility in concentrations sufficient to sustain secondary explosions of great magnitude. The lower explosion limit for grain dust is approximately 20,000 mg/m3. Prevention of fire and explosion hazards can be accomplished by designing plants with minimal confinement (except for bins, tanks and silos); controlling dust emissions into air and accumulations on floors and equipment surfaces (enclosing product streams, LEV, housekeeping and grain additives such as food-grade mineral oil or water); and controlling the explosion (fire and explosion suppression systems, explosion venting). There should be adequate fire exits or means of escape. Firefighting equipment should be strategically located, and workers should be trained in emergency response; but only very small fires should be fought because of the explosion potential.

Health Hazards

Dust can be created when grain is moved or disturbed. Although most grain dusts are simple respiratory irritants, the dusts from unprocessed grain can contain moulds and other contaminants which can cause fever and allergic asthma reactions in sensitive persons. Employees tend not to work for prolonged times in dusty areas. Typically, a respirator is worn when needed. The highest dust exposures occur during loading/unloading operations or during major cleaning. Some research has indicated pulmonary function changes related to dust exposure. The current American Conference of Governmental Industrial Hygienists (ACGIH) TLVs for occupational exposure to grain dust are 4 mg/m3 for oat, wheat and barley and 10 mg/m3 for other grain dust (particulates, not otherwise classified).

Respiratory protection is often worn to minimize dust exposure. Approved dust respirators can be very effective if worn properly. Workers need to be trained in their proper use, maintenance and limitations. Housekeeping is essential.

Pesticides are used in the grain and grain-processing industries to control insects, rodents, birds, mould and so on. Some of the more common pesticides are phosphine, organophosphates and pyrethrins. Potential health effects can include dermatitis, dizziness, nausea and long-term problems with liver, kidney and nervous system functions. These effects occur only if employees are overexposed. Proper use of PPE and following safety procedures will prevent overexposure.

Most grain-processing facilities apply pesticides during shut-down times, when there are few employees in the buildings. Those workers present should be on the pesticide application team and receive special training. Re-entry rules should be followed to prevent overexposure. Many locations heat the entire structure to about 60 ºC for 24 to 48 hours in lieu of using chemical pesticides. Workers may also be exposed to pesticides on treated grain being brought to the truck cargo facility in trucks or rail cars.

Noise is a common problem in most grain-processing plants. The predominant noise levels range from 83 to 95 dBA, but can exceed 100 dBA in some areas. Relatively little acoustical absorption can be used due to the need for cleaning of equipment used in these facilities. Most floors and walls are made of cement, tile and stainless steel to allow easy cleaning and to prevent the facility from becoming a refuge for insects. Many employees move from area to area and spend little time working in the noisiest areas. This reduces personal exposure considerably, but hearing protection should be worn to reduce noise exposure to acceptable levels.

Working in a confined space such as a bin, tank or silo can present workers with health and physical hazards. The greatest concern is oxygen deficiency. Tightly sealed bins, tanks and silos can become oxygen deficient due to inert gases (nitrogen and carbon dioxide to prevent pest infestation) and biological action (insect infestation or mouldy grain). Prior to any entry into a bin, tank, silo or other confined space, the atmospheric conditions inside the confined space need to be checked for sufficient oxygen. If oxygen is less than 19.5%, the confined space must be ventilated. Confined spaces should also be checked for recent pesticide application or any other toxic material which may be present. Physical hazards in confined spaces include engulfment in the grain and entrapment in the space due to its configuration (inward sloping walls or entrapment in equipment inside the space). No worker should be in a confined space such as a grain silo, bin or tank while grain is being removed. Injury and death can be prevented by de-energizing and locking out all equipment associated with the confined space, ensuring that workers wear harnesses with lifelines while inside the confined space and maintaining a supply of breathable air. Prior to entry, the atmosphere inside a bin, silo or tank should be tested for the presence of combustible gases, vapours or toxic agents, and for the presence of sufficient oxygen. Employees must not enter bins, silos or tanks underneath a bridging condition, or where build-up of grain products on the sides could fall and bury them.

Medical Screening

Potential employees should be given a medical examination focusing on any pre-existing allergies and checking liver, kidney and lung function. Special examinations may be required for pesticide applicators and workers who use respiratory protection. Evaluations of hearing need to be made to assess any hearing loss. Periodic follow-up should seek to detect any changes.

 

Back

Additional Info

Read 3044 times Last modified on Tuesday, 28 June 2011 09:21

" DISCLAIMER: The ILO does not take responsibility for content presented on this web portal that is presented in any language other than English, which is the language used for the initial production and peer-review of original content. Certain statistics have not been updated since the production of the 4th edition of the Encyclopaedia (1998)."

Contents

Preface
Part I. The Body
Part II. Health Care
Part III. Management & Policy
Part IV. Tools and Approaches
Part V. Psychosocial and Organizational Factors
Part VI. General Hazards
Part VII. The Environment
Part VIII. Accidents and Safety Management
Part IX. Chemicals
Part X. Industries Based on Biological Resources
Agriculture and Natural Resources Based Industries
Beverage Industry
Fishing
Food Industry
Overview and Health Effects
Food Processing Sectors
Forestry
Hunting
Livestock Rearing
Lumber
Paper and Pulp Industry
Part XI. Industries Based on Natural Resources
Part XII. Chemical Industries
Part XIII. Manufacturing Industries
Part XIV. Textile and Apparel Industries
Part XV. Transport Industries
Part XVI. Construction
Part XVII. Services and Trade
Part XVIII. Guides

Food Industry References

Bureau of Labor Statistics (BLS). 1991. Occupational Injuries and Illnesses in the United States by Industry, 1989. Washington, DC: BLS.

Caisse nationale d’assurance maladie des travailleurs salariés. 1990. Statistiques nationales d’accidents du travail. Paris: Caisse Nationale d’assurance maladie des Travailleurs Salariés.

Hetrick, RL. 1994. Why did employment expand in poultry processing plants? Monthly Labor Review 117(6):31.

Linder, M. 1996. I gave my employer a chicken that had no bone: Joint firm-state responsibility for line-speed-related occupational injuries. Case Western Reserve Law Review 46:90.

Merlo, CA and WW Rose. 1992. Alternative methods for disposal/utilization of organic by-products—From the literature”. In Proceedings of the 1992 Food Industry Environmental Conference. Atlanta, GA: Georgia Tech Research Institute.

National Institute for Occupational Safety and Health (NIOSH). 1990. Health Hazard Evaluation Report: Perdue Farms, Inc. HETA 89-307-2009. Cincinnati, OH: NIOSH.

Sanderson, WT, A Weber, and A Echt. 1995. Case reports: Epidemic eye and upper respiratory irritation in poultry processing plants. Appl Occup Environ Hyg 10(1): 43-49.

Tomoda, S. 1993. Occupational Safety and Health in the Food and Drink Industries. Sectoral Activities Programme Working Paper. Geneva: ILO.